Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Корпоративный сайт
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
+7 812 317 77 93
+7 812 317 77 93
E-mail
sales@innodrive.ru
Адрес
197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Наше производство
  • Сервоприводы ХАРЗА
  • Сервоприводы ГРИЗОН
  • Сервоконтроллеры СОЛОНГОЙ
Каталог
  • Малогабаритные электродвигатели
    • Бесколлекторные двигатели
    • Бесколлекторные двигатели для БПЛА
    • Коллекторные двигатели
    • Моментные бескорпусные двигатели
  • Малогабаритные редукторы
    • Волновые редукторы
    • Планетарные редукторы
    • Планетарные редукторы с винтовой передачей
    • Рядные редукторы
    • Червячные редукторы
  • Сервоприводы
    • Сервоприводы без редуктора
    • Сервоприводы на базе волнового редуктора
    • Сервоприводы на базе планетарного редуктора
  • Сервоконтроллеры
  • Датчики угла поворота
    • Энкодеры
  • Прочие решения
О компании
  • Партнеры
  • Поставщики
  • Карьера
Программа поддержки проектов
Применения
  • Медицина
    • Хирургические роботы
    • Инсулиновые помпы и насосы для лабораторных исследований
    • Оборудование для визуализации и диагностики
    • Протезы конечностей
    • Тактильные устройства
    • Терапевтическое оборудование
    • Устройства для реабилитации и дополнительной поддержки
  • Оборудование для добычи нефти и газа
    • Внутрискважинное оборудование
  • Станкостроение
    • Высокоточные станки и металлообрабатывающие центры
Блог
  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
Доставка и оплата
Контакты
0
0
+7 812 317 77 93
+7 812 317 77 93
E-mail
sales@innodrive.ru
Адрес
197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Корпоративный сайт
0
0
Наше производство
  • Сервоприводы ХАРЗА
  • Сервоприводы ГРИЗОН
  • Сервоконтроллеры СОЛОНГОЙ
Каталог
  • Малогабаритные электродвигатели
    Малогабаритные электродвигатели
    • Бесколлекторные двигатели
    • Бесколлекторные двигатели для БПЛА
    • Коллекторные двигатели
    • Моментные бескорпусные двигатели
  • Малогабаритные редукторы
    Малогабаритные редукторы
    • Волновые редукторы
    • Планетарные редукторы
    • Планетарные редукторы с винтовой передачей
    • Рядные редукторы
    • Червячные редукторы
  • Сервоприводы
    Сервоприводы
    • Сервоприводы без редуктора
    • Сервоприводы на базе волнового редуктора
    • Сервоприводы на базе планетарного редуктора
  • Сервоконтроллеры
    Сервоконтроллеры
  • Датчики угла поворота
    Датчики угла поворота
    • Энкодеры
  • Прочие решения
    Прочие решения
О компании
  • Партнеры
  • Поставщики
  • Карьера
Программа поддержки проектов
Применения
  • Медицина
    • Хирургические роботы
    • Инсулиновые помпы и насосы для лабораторных исследований
    • Оборудование для визуализации и диагностики
    • Протезы конечностей
    • Тактильные устройства
    • Терапевтическое оборудование
    • Устройства для реабилитации и дополнительной поддержки
  • Оборудование для добычи нефти и газа
    • Внутрискважинное оборудование
  • Станкостроение
    • Высокоточные станки и металлообрабатывающие центры
Блог
  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
Доставка и оплата
Контакты
    Высокоточные приводные решения для юридических лиц
    Корпоративный сайт
    Наше производство
    • Сервоприводы ХАРЗА
    • Сервоприводы ГРИЗОН
    • Сервоконтроллеры СОЛОНГОЙ
    Каталог
    • Малогабаритные электродвигатели
      Малогабаритные электродвигатели
      • Бесколлекторные двигатели
      • Бесколлекторные двигатели для БПЛА
      • Коллекторные двигатели
      • Моментные бескорпусные двигатели
    • Малогабаритные редукторы
      Малогабаритные редукторы
      • Волновые редукторы
      • Планетарные редукторы
      • Планетарные редукторы с винтовой передачей
      • Рядные редукторы
      • Червячные редукторы
    • Сервоприводы
      Сервоприводы
      • Сервоприводы без редуктора
      • Сервоприводы на базе волнового редуктора
      • Сервоприводы на базе планетарного редуктора
    • Сервоконтроллеры
      Сервоконтроллеры
    • Датчики угла поворота
      Датчики угла поворота
      • Энкодеры
    • Прочие решения
      Прочие решения
    О компании
    • Партнеры
    • Поставщики
    • Карьера
    Программа поддержки проектов
    Применения
    • Медицина
      • Хирургические роботы
      • Инсулиновые помпы и насосы для лабораторных исследований
      • Оборудование для визуализации и диагностики
      • Протезы конечностей
      • Тактильные устройства
      • Терапевтическое оборудование
      • Устройства для реабилитации и дополнительной поддержки
    • Оборудование для добычи нефти и газа
      • Внутрискважинное оборудование
    • Станкостроение
      • Высокоточные станки и металлообрабатывающие центры
    Блог
    • Новости
    • Статьи
    • Видеоматериалы
    Доставка и оплата
    Контакты
      +7 812 317 77 93
      E-mail
      sales@innodrive.ru
      Адрес
      197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      0
      0
      Корпоративный сайт
      Телефоны
      +7 812 317 77 93
      E-mail
      sales@innodrive.ru
      Адрес
      197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      0
      0
      Высокоточные приводные решения для юридических лиц
      Корпоративный сайт
      • Наше производство
        • Наше производство
        • Сервоприводы ХАРЗА
        • Сервоприводы ГРИЗОН
        • Сервоконтроллеры СОЛОНГОЙ
      • Каталог
        • Каталог
        • Малогабаритные электродвигатели
          • Малогабаритные электродвигатели
          • Бесколлекторные двигатели
          • Бесколлекторные двигатели для БПЛА
          • Коллекторные двигатели
          • Моментные бескорпусные двигатели
        • Малогабаритные редукторы
          • Малогабаритные редукторы
          • Волновые редукторы
          • Планетарные редукторы
          • Планетарные редукторы с винтовой передачей
          • Рядные редукторы
          • Червячные редукторы
        • Сервоприводы
          • Сервоприводы
          • Сервоприводы без редуктора
          • Сервоприводы на базе волнового редуктора
          • Сервоприводы на базе планетарного редуктора
        • Сервоконтроллеры
        • Датчики угла поворота
          • Датчики угла поворота
          • Энкодеры
        • Прочие решения
      • О компании
        • О компании
        • Партнеры
        • Поставщики
        • Карьера
      • Программа поддержки проектов
      • Применения
        • Применения
        • Медицина
          • Медицина
          • Хирургические роботы
          • Инсулиновые помпы и насосы для лабораторных исследований
          • Оборудование для визуализации и диагностики
          • Протезы конечностей
          • Тактильные устройства
          • Терапевтическое оборудование
          • Устройства для реабилитации и дополнительной поддержки
        • Оборудование для добычи нефти и газа
          • Оборудование для добычи нефти и газа
          • Внутрискважинное оборудование
        • Станкостроение
          • Станкостроение
          • Высокоточные станки и металлообрабатывающие центры
      • Блог
        • Блог
        • Новости
        • Статьи
        • Видеоматериалы
      • Доставка и оплата
      • Контакты
      • 0 Сравнение
      • 0 Заказ
      • +7 812 317 77 93
        • Телефоны
        • +7 812 317 77 93
      • 197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
      • sales@innodrive.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Коллекторный двигатель постоянного тока

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Статьи — Малогабаритные электродвигатели
      —Коллекторный двигатель постоянного тока
      Малогабаритные электродвигатели
      26 марта 2021
      10 мин

      Содержание:

      • Виды КД
      • Устройство и принцип работы
      • Варианты конструкции двигателя
        • Типы обмоток
        • Различные материалы магнитов
        • Типы щёток
        • Варианты подшипников
      • Преимущества и недостатки
      • Области применения

      Виды КД

      В зависимости от типа питания классифицируют:

      1. Коллекторные двигатели, работающие от источника постоянного тока,
      2. Универсальные - работают как от постоянного тока, так и от переменного.

      Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока

      устройство коллекторного двигателя Коллекторный двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей – ротора и статора. Ротор - вращающаяся часть двигателя – несёт на себе обмотку и коллектор. Статор – неподвижная часть двигателя – включает в себя источник постоянного магнитного поля – постоянный магнит или обмотку возбуждения, щётки и корпус.

      Обмотка на роторе является одной из основных частей электрического двигателя постоянного тока. По ней течёт ток нагрузки. Обмотка состоит из нескольких сегментов. Их электрические выводы подключены к пластинам коллектора.

      Коллектор – представляет собой набор металлических пластин, уложенных параллельно друг другу по цилиндрической поверхности, но не касающихся друг друга. К каждой пластине подключён вывод обмотки ротора. При вращении двигателя коллекторные пластины помогают переключать ток на всё новые секции обмотки, что приводит к дальнейшему вращению двигателя.

      Коллекторный мотор с сердечником
      Коллекторный мотор с сердечником
      Коллекторный мотор без сердечника
      Коллекторный мотор без сердечника

      Щётки производят переключение секций обмотки по мере вращения электродвигателя и обеспечивают возможность подключения обмотки двигателя на роторе к выводам на корпусе мотора. В зависимости от материала конструкция щёток отличается: графитовые щётки, выполненные в виде прямоугольных брусков или металлические щётки в виде тонких пластин.

      Конструкция неподвижной части двигателя – статора – отличается в зависимости от разновидности электродвигателя постоянного тока. У двигателей постоянного тока с обмоткой возбуждения на статоре располагается обмотка возбуждения, чаще всего выполненная на сердечнике из стальных пластин. У двигателей постоянного тока с постоянными магнитами, на статоре расположен постоянный магнит, создающий магнитное поле двигателя.

      Обмотка ротора и коллектор установлены на валу, который опирается на подшипники, установленные в боковых фланцах корпуса.

      Корпус выступает несущей конструкцией, куда устанавливаются остальные части двигателя, а также может выступать в роли наружной оболочки, защищающей мотор от пыли, грязи и механических воздействий.

      Варианты конструкции двигателя

      Типы обмоток

      Обмотка без стального сердечника
      Обмотка без стального сердечника

      Обмотки ротора отличаются между собой по конструкции. Применяются обмотки классической конструкции, намотанные на стальной сердечник, широко распространены полые обмотки без стального сердечника. Кроме того, ротор может иметь печатную обмотку плоской или цилиндрической конструкции. Ротор двигателя классической конструкции, со стальным сердечником, имеет значительный момент инерции, большую индуктивность обмотки и дополнительные потери в стали сердечника ротора. Двигатели с полым ротором и с печатным ротором отличаются низкой инерцией и малыми потерями.

      Обмотки отличаются по своему устройству: толщина провода и схема намотки (например наличие параллельных ветвей в обмотке и их количество). Это даёт возможность изготавливать электродвигатели работающие при разном номинальном напряжении и токе.

      Обмотки отличаются друг от друга по температурной стойкости, которая обеспечивается выбором соответствующего типа изоляции. Повышенная температурная стойкость позволяет обмотке нагреваться до более высокой температуры, не теряя работоспособности, что даёт возможность мотору работать при более высокой температуре окружающей среды или выдерживать более высокую токовую нагрузку.

      Различные материалы магнитов

      За время пока существуют электрические двигатели, было разработано и применено на практике немало различных материалов для постоянных магнитов. Ферриты, AlNiCo, SmCo, NdFeB. Основная разница между ними – в их мощности (т.е. в удельной энергии) и температурной стойкости. В настоящее время в высокопроизводительных малогабаритных двигателях с постоянными магнитами чаще всего применяется NdFeB из-за своей высокой мощности и SmCo из-за высокой рабочей температуры.

      Типы щёток

      Графитовые щётки
      Графитовые щётки
      Металлические щётки
      Металлические щётки

      В настоящее время распространены два материала щёток – графитовые и металлические. Графитовые щётки изготавливаются из медно-графитового сплава и работают с коллектором из медных пластин. Они хорошо работают на больших токах, хорошо переносят частые пуски, но являются источником сильных электромагнитных шумов. Металлические щётки делают из благородных металлов, и они работают коллектором, в котором также применены благородные металлы. Они хорошо работают на небольших токах при малых изменениях скорости вращения и испускают гораздо меньше помех чем графитовые щётки.

      Варианты подшипников

      Два основных типа подшипников, применяемых в малогабаритных двигателях постоянного тока – шарикоподшипники и подшипники скольжения. В случае применения шарикоподшипников, для снижения осевого биения вала может применяться их предварительное поджатие

      Преимущества и недостатки коллекторных двигателей

      Простота управления.  Коллекторный двигатель достаточно прост в управлении, особенно когда речь идёт о двигателях с постоянными магнитами. Для того чтобы заставить его вращаться необходим один источник постоянного напряжения. Математическая модель такого мотора достаточно проста, но с её помощью можно реализовывать достаточно сложные алгоритмы управления современными быстродействующими приводными системами. Сопоставимая по возможностям система управления, например, асинхронным двигателем гораздо сложнее математически и требует заметно больше ресурсов при реализации.

      Низкая надёжность. Щёточно-коллекторный узел – это скользящий электрический контакт, который серьёзно ограничивает надёжность коллекторных двигателей постоянного тока по сравнению с бесколлекторными.

      Отсутствие электронных компонентов. Коллекторные двигатели не содержат электронных компонентов – как например датчики Холла в бесколлекторных моторах, которые необходимы для их работы. Это может давать коллекторным двигателям преимущество при работе, например, в условиях высокой радиации.

      Ограничение скорости вращения. Когда щётки перемещаются по пластинам коллектора очень быстро, то начинается искрение, которое сокращает срок службы коллектора и щёток. Для того чтобы искрения не происходило должны быть ограничена скорость перемещения щёток по коллектору и нагрузка на щётки (ток). Максимально допустимая линейная скорость перемещения щёток по коллектору определяется материалами, применёнными для изготовления щёток и коллектора. И именно она является причиной различия в скорости у двигателей с графитовыми щётками и со щётками из благородных металлов.

      Области применения

      Несмотря на то, что во многих областях происходит активная замена коллекторных двигателей постоянного тока на бесколлекторные, в ряде применений продолжают использоваться коллекторные двигатели:

      • Во многих применениях с жёсткими требованиями по стоимости решения, которые ограничивают применение сложной и дорогой управляющей электроники
      • В  системах, работающих в жёстких условиях (например, высокая температура или радиация) или в которых имеются жёсткие ограничения по размерам.
      Оставьте заявку
      Наш технический специалист свяжется с Вами, поможет в подборе решения и ответит на интересующие вопросы
      Назад к списку
      • Глоссарий 2
      • Малогабаритные электродвигатели 6
      • Редукторы 2
      • Сервоприводы 1
      • Энкодеры 5
      малогабаритные электродвигатели
      Подписывайтесь
      на новости и акции
      Каталог
      Малогабаритные электродвигатели
      Малогабаритные редукторы
      Сервоприводы
      Сервоконтроллеры
      Датчики угла поворота
      Прочие решения
      Компания
      Партнеры
      Новости
      Статьи
      Видеоматериалы
      Карьера
      Производство
      Сервоприводы ХАРЗА
      Сервоприводы ГРИЗОН
      Сервоконтроллеры СОЛОНГОЙ
      Заказчикам
      Доставка и оплата
      Программа поддержки проектов
      Применения
      Поставщики
      +7 812 317 77 93
      +7 812 317 77 93
      E-mail
      sales@innodrive.ru
      Адрес
      197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      sales@innodrive.ru
      197110, Санкт-Петербург, Пионерская улица, 30 «Б», офис 306
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      2025 © Все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Пользовательское соглашение
      Карта сайта
      Startmedia
      0 Корзина
      Ваш заказ пуст
      Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «Заказ»
      Перейти в каталог
      Главная Производство Каталог Карьера Контакты

      Продолжая работу с , вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов.

      Понятно
      Узнать больше