Станкостроение является базовой и ведущей отраслью машиностроения, в рамках которой проектируется и производится широкий спектр различного оборудования для многих сфер экономики. Изготовление этого оборудования подразумевает бесперебойную работу производства. Однако в прошлом году из-за ухода некоторых зарубежных компаний с российского рынка налаженные цепочки поставок были серьезно нарушены. Введенные санкции привели к нехватке комплектующих, необходимых для поддержания беспрерывного производства оборудования. Появилась острая потребность в замене этих комплектующих. Отрасль станкостроения не стала исключением.
Видя потребность в достойной альтернативе недоступной продукции, компания ИнноДрайв в начале 2023 года запустила производство линейки отечественных высокоточных сервоприводов ХАРЗА. Сервоприводы отличает модульность конструкции, которая позволяет гибко адаптировать стандартные модели под запрос заказчика с минимальными конструкторскими доработками. Благодаря такому конструкторскому решению адаптация сервоприводов под широкий круг задач не требует существенных временных, ресурсных и финансовых затрат.
Еще одной особенностью сервоприводов ХАРЗА является высокая степень интеграции компонентов изделия для обеспечения максимальной компактности при высоких моментных и динамических характеристиках. Таким образом, сервопривод ХАРЗА — это высокоинтегрированный мехатронный модуль, конструктивно объединяющий в одном корпусе двигатель постоянного тока, волновой редуктор, тормозную муфту, датчики обратной связи (резольвер, инкрементальный или абсолютный энкодер) и датчик температуры. Также высокая степень интеграции позволяет реализовать полый вал, крайне полезный в ряде конструктивных решений заказчиков.
Одним из целевых направлений является использование сервоприводов ХАРЗА в прецизионных станках, металлообрабатывающих центрах и метрологическом оборудовании.
Сейчас среди задач, которые стоят перед отраслью станкостроения, можно выделить две основные: разработка и выпуск собственных новых станков, а также обслуживание и ремонт большого станочного парка иностранного производства, используемого на предприятиях. Наряду с ремонтом становится все более востребованным ретрофитинг, то есть локальная замена устаревших узлов оборудования на новые более современные, с измененной конструкцией и с более расширенными технологическими возможностями. Такой подход позволяет увеличить надежность и продлить срок службы оборудования, а также существенно сэкономить денежные средства, не делая полную модернизацию производства.
Если в первом случае требования к приводу определяются базовыми параметрами, предъявляемыми разработчиком системы, то во втором случае задача усложняется необходимостью точного повторения выходных характеристик, габаритов, электрических интерфейсов и протоколов систем обратной связи, для точной интеграции в исходную оригинальную систему.
Учитывая пожелания заказчиков и поступающие запросы, компания ИнноДрайв предлагает решения как для разрабатываемых и производимых отечественных станков, так и по адаптации линейки сервоприводов (мотор-редукторов) ХАРЗА для установки в точные поворотные оси многокоординатных станков и обрабатывающих центров иностранного производства, в которых изначально использовались мотор-редукторы и сервоактуаторы производства Harmonic Drive, Siemens, Omron, Bosch-Rexroth и другие. Среди прочих решаются задачи по адаптации электрических интерфейсов и протоколов датчиков обратной связи (sin/cos, EnDat, BISS, SSI и другие) для работы с системами управления, как Siemens, Fanuc, Mazak, Heidenhein, GSK, Bosch-Rexroth, Mitsubishi и другими.